Собрание в лесу Наймиша
TЕКСT 1
ом намо бхагавате васудевайа
джанмадй асйа йато `нвайад итараташ чартхешв абхигьях сварат
тене брахма хрида йа ади-кавайе мухйанти йат сурайах
теджо-вари-мридам йатха винимайо йатра три-сарго `мриша
дхамна свена сада нираста-кухакам сатйам парам дхимахи
Я смиренно склоняюсь перед Безусловной Красотой. В этой книге речь пойдет о Ней, о Первопричине всего сущего – о том, что находится за гранью чувственного опыта. Всё в окружающем мире появляется, существует и исчезает, но Первопричина остается неизменной. Все сущее – светлое и темное - прямо и косвенно происходит из Первопричины. Она есть Абсолютная Истина, которая осознаёт своё бытие и сознаёт назначение всех вещей. Абсолютная Истина – Господь Бог, который никому не подвластен. Он самодостаточен и является Абсолютным Самодержцем. Знание о Нем исходит от Него Самого. Постичь Его можно лишь с Его благоволения. Стремление постичь Истину также исходит от самой Истины. Стремление соприкоснуться с Абсолютной Красотой исходит от Абсолютной Красоты. Первое откровение об Абсолютной Красоте получил творец вселенной Брахма. Таким образом, Абсолютная Красота существует до начала любого творения. Ее не познать опытным путем и разумом. Наблюдаемый мир состоит из света, текучего вещества и застывшего вещества. Сочетание этих трех основ создает разнообразие. Свет переходит в явления, явления переходят в придметы и наоборот. Наблюдаемый мир находится в постоянном движении, и это не позволяет видеть Неизменное. Только луч Истины, исходящий из самого сердца Абсолютной Истины, способен развеять иллюзию, и тогда Она, Безусловная Красота, явит Себя во всем Своем великолепии. Я преклоняюсь перед этой Истиной.