В чем цель, смысл жизни человека?
Небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее
также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не
престанет. (Ис. 51, 6).
Итак будьте святы, потому что Я свят.
(Лев. 11, 45).
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф. 5, 48).
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Мф. 6, 33).
Плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.
(Рим. 6, 22).
Человек
сотворен по образу Божию, и его назначение состоит в том, чтобы в
продолжение настоящей жизни искал он всегда большего уподобления Богу
через подражание Его Божественным совершенствам, а в будущей – навеки
соединился с Ним, как Источником жизни и блаженства.
Епископ Евсевий (Орлинский) (1808-1883).
Жизнь – подвиг, жизнь – наука, она воспитывает в нас и терпение, и смирение, и любовь.
Воля
Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с
радостью и желанием следовать воле Божией – единственной спасительной и
наполняющей жизнь истинным содержанием.
А человек может делать любую работу – от самой ничтожной до самой великой – и спасаться этим или погибать.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).
Жизнь
есть истинное познание чрез видимый мир невидимого Бога, научающее нас
чрез постижимые вещи разуметь Его непостижимость и видеть Его преблагое
снисхождение ради нашего спасения.
Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).
Человек
по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен
умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более
о душе, нежели о теле:
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк. 8, 36-37; Мф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?
Преподобный Серафим Саровский († 1833).
Все
обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное
значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как
осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как
книгу - лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано.
Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).
Не для
играний – человек на земле! не для играний... Не маловажно, что Бог
создал человека по образу и подобию Своему! Не маловажно, что Сын Божий
искупил падшего человека Своею кровию!.. Надо дать цену этим щедротам
Бога! надо дать цену всесвятой крови Богочеловека!.. И те, которые всю
жизнь свою посвятили Богу, – ничего не сделали, не принесли ничего
достойного в сравнении с благодеяниями Божиими! – Один, один достоин
стать пред Богом: дух исполненный сокрушения и смирения. Это
достоинство человеческое одно признал Сам Бог достоинством.
Изгнанники
рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся
на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую
нас смерть и возвратить себе утраченный рай.
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867).
Цель жизни – восхождение человека к богоподобию.
Преподобный Антоний Великий (251-355).
Цель нашей жизни — соединение с Богом — в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною.
Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью.
Эти
руки, любящие брать, сложатся на груди и ничего не будут брать; эти
ноги, любящие ходить на зло и не любящие стоять на молитве, будут
распростерты навеки и не пойдут уже более никуда; эти глаза, любившие с
завистью смотреть на благополучие ближнего, закроются, и померкнет
навсегда огонь их и ничто не прельстит их… Что же в нас будет жить и по
смерти и что должно составлять предмет всех забот наших при жизни? То,
что мы называем теперь сердцем, то есть внутренний человек наш, душа
наша. Она должна быть предметом наших попечений… Всё умрет: всё земля
унесет с собою. То старайтесь усовершить, что в вас любит или
ненавидит; что покойно или беспокойно; что радуется или печалится – то
есть сердце свое, или человека внутреннего.
Внимай:
что противно плотскому, ветхому, греховному человеку, то ты и делай,
иди всю жизнь наперекор ему. Это - цель твоей жизни и вместе слава твоя
о Христе Иисусе.
Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Для
вечной жизни созданы мы Создателем нашим, и к ней словом Божиим
позваны, святым Крещением обновлены, и Христос Сын Божий ради того в
мир пришел, чтобы нас туда призвать и привести, — и посему одна только
жизнь вечная необходимо нужна. Поэтому пусть твое первейшее старание и
попечение о том будет, чтобы вечную жизнь получить.
Верное
сердце в мире этом пребывает как путник на пути, как странник и
пришелец на чужой стороне, как изгнанный от отечества и дома своего, ибо не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего (Евр 13, 14), которого художник и строитель Бог (Евр. 11, 10).
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Христос ради послушания пришёл в мир. И жизнь человека на Земле есть послушание Богу.
Преподобный Нектарий Оптинский. (1853-1928).
Желать и
искать Бога ради Бога, и иметь Его и вкушать так и в такой мере, как и
в какой Он того хочет. Если б люди вступали на путь жизни по Богу с
таким настроением, и твердостию его измеряли свои успехи в сем течении,
а не приливами духовных сладостей и утешений, то они не были бы так
удобно прельщаемы... и с более самоотверженным себя насилованием
продолжали идти путем богоугодной жизни по всем заведенным порядкам ее.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
Этот век
не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать
экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять
следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти
со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
…Не в
том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы,
счастливы мы или несчастны, тем и другим приготовиться достойно к
получению вечного блаженства в другой жизни.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).
Для чего
человек на земле? Христианское дитя, обученное родителями двум-трем
молитвословиям, ответит на этот вопрос удовлетворительно, если скажет:
«Для того, чтобы человек прославлял своего Творца и Спасителя
исполнением Его Божественной воли: разум свой просвещал, волю укреплял,
сердце имел в себе чистое, милое, доброе, нелживое» . В этих
преимущественных качествах, отличающих человека от неразумных тварей,
начертан образ Божий. Ими человек постепенно все более и более
совершенствуется и уподобляется своему первообразу — Богу.
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
|