Шри Ширди Саи Баба:
|
|
Шри Саи Баба жил в селении Ширди, штат Махараштра, около шестидесяти лет, подняв тем
самым статус Ширди до уровня величайшего центра паломничества. Сначала он жил в
окрестностях села, когда же людям стала открываться его божественная природа, он поселился
в разрушенной мечети в центре деревни. Впервые он появился в Ширди между 1852 и 1854
годом.
Здесь он явил Свои удивительные Лилы (Божественные Игры), чудеса духовной трансформации и
даровал освобождение бесчисленным созданиям, привлеченным к Нему невидимой силой, — как
людям, так и животным.
Где и когда родился Шри Баба, кто были его родители, окутано тайной, сам же Шри Саи всегда
уклонялся от подобных вопросов. Хроника его жизни не имела к Нему отношения.
Благословенный святой из Ширди, в котором полностью проявился Божественный свет, пришел,
чтобы пробудить в людях их Божественную природу, спасти от заблуждений и невежества и
разжечь стремление к самореализации.
Он жил как факир-мусульманин в разрушенной мечети, которую он называл «Мечеть Дваркамайи».
Дважды или трижды в день он просил по даяние в пяти выбранных им домах и делился всем, что
получал, как со своими преданными, так и с животными и птицами, находившимися в его
окружении. Внешне он походил на простого необразованного факира — своенравного и
эксцентричного: порой одержимого гневом и яростью, порой преисполненного человеческим
участием и состраданием. Он разыгрывал все свои простые, но чарующие Лилы (Божественные
игры) на протяжении шести десятилетий только для того, чтобы скрыть Свою истинную природу
воплощенного Бога.
Вот одна из историй о его лилах. Саи Баба следил за светильниками в храме, в котором он
жил. Он брал масло у лавочников, всю ночь у Него горел огонь в светильниках в мечети и в
храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его
маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в, очередной раз попросил у
них масла, то получил отказ. Баба невозмутимо, вернулся в мечеть и поместил сухие фитили в
глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в
котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил ее, предложив
таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажег фитили. К
удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь.
Жители Ширди и более отдаленных мест вскоре поняли, что это был не обычный факир, а
аватара (воплощение) очень высокого порядка. Цель и намерение, с которыми он пришел,
проявлялись в чудесах и изречениях. Он часто повторял: «Моя Лила непостижима». Каждому
человеку, который к нему приходил, он давал знание соответственно его способности
воспринять его.
У Шри Саи Бабы было очень много преданных: индуистов, парсов и мусульман. Христиане и
сикхи тоже приходили к Нему. И со всеми Он обращался одинаково. Под сенью его зонтика
индусы и мусульмане вместе радостно участвовали в религиозных праздниках друг друга.
Кастовая система индуизма не имела никакого отношения к Шри Саи. Он ввел традицию
совместного поклонения, молитвы и трапезы и выкуривал свой чилим (табачную трубку) вместе
со всеми. Он проявлял величайшее сострадание даже по отношению к животным и птицам и
поощрял преданных кормить их и заботиться о них. Он не признавал ни каких различий во
временном состоянии человеческого существования. Он отказывался принимать пищу,
принесенную из королевской кухни на золоте и серебре, и в то же время наслаждался
одним-единственным роти (хлебом, изготовленным вручную), предложенным Ему женщиной,
просящей подаяние, и осыпал ее благословениями.
Он практиковал и проповедовал гуманизм и всеобщее братство, подобно Пророку.
Он утвердил превосходство любви и сострадания над эгоизмом, подобно Христу.
Он учил простоте жизни и великолепию человеческой добродетели, отраженной в ежедневном
поведении, подобно Будде.
Даршан Саи Бабы был чрезвычайно благотворен. К кому-то приходи ли сила и здоровье;
плохие люди становились хорошими. В некоторых случаях излечивалась проказа; у многих
осуществлялись их желания; к некоторым слепым, безо всяких капель и лекарств, возвращалось
зрение, а хромые избавлялись от своего увечья. Его силе и величию не было пре дела. Его
слава все росла; и в Ширди отовсюду устремились паломники. Баба всегда сидел возле дхуни,
погруженный в медитацию.
На его лице сияла загадочная улыбка, его глубокий проникающий внутрь взгляд был полон
такого покоя, что это превосходило всякое понимание. Он всегда знал, что происходит в
сердце и уме каждого, независимо от того, являлись ли они Его преданными или нет. Этот
Вездесущий и Всеведущий Шри Саи Баба, оставивший тело в 1918 году, остается и сейчас живой
духовной силой, притягивающей к себе людей изо всех слоев общества и изо всех уголков
мира.
Сегодня магнетическое притяжение Божественной души Ширди Бабы ощутимо всеми, кто просто
думает о Нем, и особенно теми, кто приезжает на его могилу в Ширди. Баба обещал, что
несчастьям человека, ступившего на землю Ширди, приходит конец или же они резко
сокращаются. Все преданные Шри Саи знают: это обещание сбывается даже восемьдесят лет
спустя после того, как Он оставил земное тело. Баба называл преданных своими детьми и, как
на стоящий отец, изо дня в день заботился как об их мирской жизни, так и об их духовном
продвижении.
Поклон Шри Саи - Мир Всем!
|