В Православной молитве мы часто обращаемся к святым. Причем принято
считать, что помимо ангелов-хранителей, конкретные святые отвечаю за
конкретную сферу человеческой деятельности. Так, словно великомученица
Варвара наделена особым даром помогать исключительно людям опасных
профессий, а Иоанн Сочавский, тем, кто занят в торговле. Складывается
впечатления, что просьбы представителей других профессий направленные
к этим святым не будут услышаны. Это популярное заблуждение. Откуда же
оно произошло?
Не стоит отрицать, что святые праведники своими подвигами
заслужившие вечную славу в Царствии Божием, в своих земных жизнях были
абсолютно разными людьми, разных социальных слоев и профессий. Их
христианский подвиг, так или иначе, был связан с обстоятельствами их
жизни. Господь дает этим святым силу помогать людям, бороться с теми
демонами, которых они, эти святые побороли. Однако это вовсе не
уподобляет их языческим божкам, которые каждый ведал своей сферой.
Угодники Божьи - наши ходатаи и заступники перед ним. Они укрепляют
наши молитвы своими перед Всевышним, а то услышит он их или нет,
зависит вовсе не от правильности выбора святого, а от силы нашей
молитвы и глубины нашей веры.
А к святому, как к близкому родственнику мы прибегаем с просьбой
о помощи. И находя в жизнеописании угодника обстоятельства близкие к
тем, в которых находимся сами, мы справедливо полагаем, что наши
мольбы будут ближе и понятнее именно ему.
Вот откуда произошло это условное деление. Иногда оно имеет
другое происхождение. Когда в жизни праведника не наблюдается никакой
связи, однако его мощи или икона прославились исцелениями от конкретных
недугов. Здесь можно предположить следующее объяснение. Человек в
отчаянии обратился по какой-то личной причине с мольбой именно к этому
святому и по Божьему промыслу получил облегчение. После чего, люди,
услышавшие о чуде, сами закрепили конкретные способности за этим святым
и стали обращаться к нему только с подобной просьбой.
Так или иначе, не стоит зацикливаться на этом делении. Поймите,
что главное, чтобы святой, к которому вы обращаетесь, был близок
вашей душе. Тогда и просьба ваша будет искренней и молитва глубже. Не
допускайте чтобы в ваши мысли пробиралось коварное: «Ну, ты же всем
помогаешь, помоги и мне».
Вот некоторые святые, к которым традиционно обращаются с просьбой об исцелении от недуга пьянства.
Святой мученик Вонифатий. Память - 1 января. До
принятия мученического венца он жил в Риме и вел распутный образ жизни.
В дни своей юности Вонифатий служил управляющим хозяйством у одной
красивой и богатой госпожи в Риме по имени Аглаида. Она полюбила
Вонифатия и вступила с ним в греховную связь, сопровождаемую
увеселением и винопитием.
В то время было сильное гонение
на христиан, Аглаида слышала, что тот, кто имеет у себя в доме мощи
мучеников и чтит их, получает от Бога помощь, а грех в доме не
умножается. Аглаида посылает Вонифатия за мощами. Придя на то место,
где мучили и убивали христиан, он и сам уверовал в Господа и открыто
назвал себя верующим.
Его пытали, избивали палками, предлагая поклониться и принести
жертву языческим богам. Его подвергли зверским мучениям и, не достигнув
желаемого, усекли голову. Так окончил свою земную жизнь мученик
Вонифатий. Останки его были доставлены его госпоже. Аглаида воздвигла
храм в честь святого Вонифатия и поместила в нем его святые мощи.
Священномученик Моисей Мурин, Эфиопский. Память — 10 сентября.
Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом
был черен и поэтому назван «мурин». В молодости он был рабом знатного
человека, но после того как совершил убийство, господин прогнал его, и
он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую
силу его выбрали главарем.
Но по великой милости Божией он раскаялся, оставил шайку
разбойников и ушел в одну из пустынных обителей. В монастыре
преподобный Моисей проливал много слез и понес много трудов, оплакивая
свою греховную жизнь.
Преподобный Моисей Мурин почитается в народе целителем от
пьянства и всякого окаянства, почему в «Сказании о святых» ему даже
назначается особая молитва. Основанием для такого представления о св.
Моисее Мурине, очевидно, послужило то обстоятельство, что он, сначала
занимаясь разбоями, страдал также сильным пристрастием к вину.
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Неупиваемая чаша”. Память – 18 мая.
Явление Святого Образа “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году.
Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, отставной солдат, был
одержим страстью пьянства. От непомерного пьянства у него отнялись
ноги, но он продолжал пить. Однажды во сне ему явился старец и приказал
идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находится
икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, и отслужить перед ней молебен.
Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким
наименованием. Тогда подумали: не та ли это икона, что висит в проходе
из храма в ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели
надпись: “Неупиваемая Чаша”. В лике ученика святителя Алексия —
преподобного Варлаама — недугующий крестьянин сразу же узнал
являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова крестьянин возвращался
домой вполне здоровым.
Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро
распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их родные и
близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а
многие приходили, чтобы уже возблагодарить Владычицу за Ее великую
милость.
Положите себе за правило ежедневно читать Святое Евангелие,
посещать храм Божий. Причащайтесь Святых Тайн, пейте святую воду,
припадайте почаще к мощам угодников Божиих, призывайте их постоянно на
помощь и вы духовно возродитесь, и у вас сама собою отпадёт страсть к
пьянству.
|