Бежать от обстоятельств или терпеть? Является ли место фактором успеха или неудач? - статьи - Судьба - Каталог статей - ЛЕЧЕНИЕ СУДЬБЫ
 
Воскресенье
04.12.2016
04:54

RSS
 
ЛЕЧЕНИЕ СУДЬБЫ
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
статьи [13]

Главная » Статьи » Судьба » статьи

Бежать от обстоятельств или терпеть? Является ли место фактором успеха или неудач?

Бежать от обстоятельств или терпеть? Является ли место фактором успеха или неудач?

Твоей руки невозможно избежать.
(Прем. 15, 15).


Доброму везде добро.

Побежишь от волка, нападешь на медведя.
Русские пословицы.


Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию. Это и есть внешняя обитель, исполняет же душу покой мира и радования - внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).


Каждый раз, когда восстает борьба против искушения в том месте, в которое мы призваны для жительства, - переселяемся в другое, полагая, что находится какое-либо место, в котором нет диавола. Кто имеет духовное знание борьбы с искушениями, тот с твердостью и постоянством сражается против них в Боге, как и Господь сказал: се бо Царствие Божие внутрь вас есть.
Преподобный Антоний Великий (IV век).


Скорбей нигде не избежишь, ибо оные суть порождения собственных наших страстей, ко обличению их, дабы мы, с помощию Божиею, попеклись об исцелении их.

Куда бы вы ни заехали, хотя в дальние страны, но пока не смиритесь, не можете успокоиться... Вы думаете, что, переехавши в другое место, где вас не знают, будете уже и покойны, но, напротив, это будет так на две недели или на месяц, а там те же брани на вас восстанут, и вы только и будете с места на место переходить.

Перешедши туда, перенесла бы туда с собою и страсти свои, не побежденные тобою в указанном тебе Богом месте для подвига и искания спасения, да и бес, боровший тебя, здесь не остался бы, а пошел бы за тобою: ему не нужно нанимать лошадей и перевозить пожитки.

Хоть на небо занеси без смирения, не обрящешь покоя, и там страсти не дадут покоя. Веруй сему и старайся здесь их исторгать.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).




Вы пишете, что вы и не по месту тут и что в другом месте лучше будет вам, но это одно лишь внушение противника, усиливающегося вытащить вас от истинной пользы ко мнимой. Куда бы мы с вами ни надумали уклониться или переселиться, туда же и внутренний свой хаос перетащим, ибо как смиренным душам везде земной рай, так и не смиренным везде будет мука и каторга не легче смерти.
Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).


Где бы ты ни жила, нигде нельзя прожить без искушений, или чрез бесов, или чрез людей, или от собственных привычек, или от неукрощенного еще самолюбия. Не без причины сказано во Святом Евангелии: нудится Царствие Небесное, и нуждницы восхищают оное (Ср.: Мф. 11, 12), и паки: в терпении вашем стяжите душы ваша (Лк. 21, 19), и: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). А знаю, что в N. есть тебе что потерпеть.

В том-то и вся ошибка с нашей стороны, что не хотим покоряться воле Всеблагого Промысла Божия, указующего нам чрез обстоятельства душеполезный путь, а все ищем своего какого-то покойного пути, который существует только в мечтательности, а на самом деле его на земле нет; не всем, а некоторым только будет покой тогда, когда пропоют: со святыми упокой...
А мы все путаемся на том: нельзя ли как устроиться в покое и на покое, и часто думаем: если бы не такое-то неудобство, и не такие-то обстоятельства, и не такой-то поперечный человек, то, может быть, было бы мне удобнее и покойнее; а забываемо, что неудобства сии часто исходят изнутри нас, как и злые помышления. Где лежат страсти, оттуда исходят и все наши неудобства, неладицы, неурядицы, и неустройства.

Как и чем объяснить то, что возлюбленный наперсник Христов, Иоанн Богослов, обязанный проповедывать Евангелие, вместо того принужден был неподобною женщиною топить городскую баню и нес эту тяготу в продолжение шести лет. Но за такое притеснение апостола Господь сотворил такое чудо, что весь город обратился к христианской вере, чего проповедию, может быть, нельзя бы было сделать и в продолжение 10 лет и более. Зная и памятуя это, и мы да подклоняем или преклоняем выю нашу, когда возлагается на нас тягота скорбных обстоятельств или поношения или какого-то стеснения, имея надежду, что впоследствии выйдет что-либо полезное для тех, о ком поручено нам заботиться в духовном и внешнем отношении.

Не беспокойся много об устройстве своей судьбы. Имей только неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время.

Всё кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась, и что другие будто бы не так действовали. В Святом Писании сказано: на всяком месте владычествие Его (Ср.: Пс. 102, 22), т. е. Божие, и что для Бога дороже всех вещей целого мира спасение одной христианской души.

Оставь обманчивую мысль, что ты в отдаленном месте будешь смиряться и будешь переносить всякое попрание и уничижение; а лучше смирись в настоящее время и в настоящем месте, где живем, и считай себя мысленно под ногами всех, то есть считай себя достойной всякого попрания и уничижения и досаждения.
Преподобный Амвросий Оптинский. (1812-1891).


Есть такой час в жизни каждого человека, когда можно самому себе по своей шее выбрать хомут необходимости. Надо уметь воспользоваться человеку самому надеть этот хомут, наденет - будет свободен, пропустит - на вас его наденут. Свобода - это если хомут по шее, а необходимость, когда он шею натирает.
Писатель Михаил Пришвин. (1873-1954).


Избегающий скорби лишает себя опытности.

Пусть у тебя будет одно избегаемое - грех, и одно прибежище в несчастьях - Бог.
Святитель Василий Великий. (330-379).


Кто ненавидит огорчающих его, тот ненавидит кротость, и кто бегает от оскорбляющих его, тот бегает покоя о Христе.
Авва Дорофей. (VI век).


Где мы терпим нападение от врагов, там, без сомнения, и сами сильно с ними боремся; а кто этой брани не чувствует, тот оказывается в дружбе с врагами.
Преподобный Иоанн Лествичник († 649).


Если случится тебе скорбь на том месте, где ты живешь, то не оставляй места во время скорби. Если же поступишь иначе, то куда ни пойдешь, везде найдешь то, от чего бежишь. Претерпи, доколе не пройдет скорбь, тогда пойди, куда хочешь…
Неизвестный старец, из "Отечника".


Теперь нигде нельзя найти спокойного места. Теперь только одно надо помнить: Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя (Пс. 120, 1).
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).


Куда бы ты ни ушла - от себя и от врага не скроешься. Все твое будет с тобой и будет мучить на другом месте тебя еще сильнее, чем тут.

Условия внешней жизни надо предпочитать те, которые постоянно указывают нашу тьму, нашу полную испорченность, гораздо большую, чем обычно думают не только мирские люди, но и, так называемые, духовные. Надо познать себя до конца. Познать не только испорченность, но и бессилие самому исправить ее. Тогда только человек от всей души прилепится к Спасителю, будет взывать к Нему, как утопающий апостол Петр. Тогда он перестанет осуждать и других людей, а с любовью к ним будет терпеть их недостатки, тогда перестанет роптать, если его обидят, оклевещут, будут распинать, а скажет искренне: достойное по делам моим приемлю. По суду Божию все грешники должны терпеть некоторые страдания, как следствия греха. Если Господь Иисус Христос страдает тяжко за наши грехи, то ужели мы за свои грехи не должны поскорбеть?
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).


…Знай, куда бы ты ни поехала, свой внутренний хаос с собой повезешь и там встретишь людей, а не ангелов, а Царствие-то Божие не вне, а внутри нас.
Схиигумен Иоанн (Алексеев). (1873-1958).


Уничижение себя есть то место, в котором обретается спасение.
Преподобный Исаия (†370).


Если будешь смиренно думать о себе, то найдешь покой везде, где бы ты ни был.
Преподобный Пимен Великий (IV-V вв.).


Москва одна, а дорог к ней много и всякая в нее приводит. Но если кто, направляясь по одной дороге, например, Петербургской, потом, услышав, что есть Смоленская туда дорога, бросит свою… и перейдет на эту, а с этой на Калужскую, а с Калужской на Владимирскую, с Владимирской на Ярославскую всё потому, что знающие люди говорят о тех дорогах, то он никогда не дойдет до Москвы. Так и в духовной жизни есть град пресветлый, куда все стремятся, и дороги в него разные… и всем в него доходить можно. Но стань переменять дороги, хоть по указанию и знающих, - очень не диво, что не доберешься до того града.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).



Источник: http://www.ioann.ru/index.php?id=459&partid=22
Категория: статьи | Добавил: helpsudba (22.02.2009) | Автор: helpsudba
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0 |
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


<> Каталог сайтов Всего.RU   Locations of visitors to this page Каталог сайтов OpenLinks.RU ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг Сайтов YandeG

Гинекология Рейтинг сайтов Медицина

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz