Суббота
21.10.2017
00:40

RSS
 
ЛЕЧЕНИЕ СУДЬБЫ
Главная
Чудеса Святых »
Меню сайта




Многие люди, достигшие святости, известны своими дарами прозорливости и
чудотворения. Сохранились документальные описания современников об этом. Во
времена гонений на христианство святые мученики, претерпевая истязания от
гонителей, получали благодатную помощь — они не горели в огне, выходили
невредимыми из кипящего олова, орудия пыток рассыпались в руках мучителей,
замученные почти до смерти наутро являлись совершенно здоровыми. Практически в житии любого святого можно найти описания чудес, совершенных
им. Святые исцеляют неизлечимо больных и воскрешают умерших. Перемещаются в несколько мгновений на далекие расстояния, преодолевая силу земного
притяжения, ходят по воде и парят над землей. Они беседуют с ангелами,
Пресвятой Богородицей и с Самим Иисусом Христом. Иногда эти явления
сопровождаются тем, что после них остаются зримые следы: благоухание, цветы,
фрукты из райских садов. Многие святые прозревают души человеческие, читая в
них прошлое и будущее как по открытой книге. Наиболее известны своим
чудотворным даром святитель Николай, архиепископ Мирликийский, святые
великомученики Георгий и Пантелеймон, преподобные Сергий Радонежский и
Серафим Саровский, блаженная Ксения Петербургская. Из более близких к нам по
времени: святой праведный Иоанн Кронштадский, святые Оптинские старцы, святая
блаженная Матрона Московская, Серафим Вырецкий.

Основанная раскаявшимся разбойником в XV в. Оптина пустынь прославила Русь своими
святыми старцами. Она стала обителью утешения для всех обездоленных. Сюда за исцелением и надеждой приходили и нищие, и немощные, и знать, и великие
русские писатели, и философы. Не раз обитель подвергалась разгрому. Однако,
чудом возрождаясь из небытия, Оптина пустынь стала истинным духовным центром
России. После долгих лет разорения Оптинская пустынь в 1989 г. была вновь
открыта. Сейчас это один из первых открытых после советских времен мужских
православных монастырей. Здесь и по сей день у мощей святого старца Амвросия
происходят чудеса исцеления. А один из святых ОПТИНСКИХ старцев Нектарий
предсказал за год до расстрела царской семьи ее мученический конец, тяжелый
век, наступающий для России, и будущее величие и славу нашей Родины.

В начале XVIII в. обитель прославилась старцем Львом. О нем узнала вся Россия,
большинство населения которой составляли крестьяне. Врачей в селе не хватало,
а болезней и бед было в избытке. Люди шли за помощью ко Льву. И никто не
уходил от него без исцеления. Его преемником стал Макарий. Но самым известным
был третий по счету оптинский старец Амвросий, ученик Льва и Макария. Именно
он стал прототипом старца Зосимы из романа «Братья Карамазовы» Достоевского.

Амвросий, в миру — Александр Михайлович Гренков родился 5 декабря 1812 г. в Тамбовской
губернии в семье пономаря Михаила Федоровича и его жены Марфы. При крещении
его назвали Александром в честь князя Александра Невского. Он был шестым из
Восьмерых детей в семье. Во время учебы в духовном училище он опасно заболел
и дал обет постричься в монахи.

«Батюшка Амвросим», как называли его простые люди, был великим старцем. Ему были
открыты мысли приходящих к нему людей и их грехи. В его маленький домик в
скиту приезжали со всей России тысячи страждущих. Как писал современник, «не
было часа в сутках, когда не стояли бы у скитских ворот жаждавшие повидать
батюшку, здесь не рассуждали, может ли всех принятых прокормить и содержать
монастырь». Больные после посещения старца выздоравливали, у бедняков
налаживалась жизнь. Русский философ Павел Флоренский называл Оптину пустынь
«духовной санаторией израненных душ». Но если кто-то не выполнял указание
старца, случиться с ним могло все, что угодно. Человек мог разориться,
заболеть, и это была не воля старца, а кара Господня. Власть старца тогда
была абсолютной, ослушаться его боялись даже преступники, не боявшиеся
городовых.

Амвросий открыл детский приют и основал поблизости от Оптиной пустыни в поселке Шамордино женскую Казанскую обитель, где провел последние годы жизни. Монахини боготворили своего духовного наставника. 22 октября 1891 г. старец скончался.

В 1988 г. Амвросий причислен к лику святых. Его мощи покоятся в Введенском соборе Оптиной пустыни. И по сей день у мощей Амвросия происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых болезней.

После смерти Амвросия духовником Оптиной пустыни стал его ученик Иосиф. Он рано стал сиротой, зарабатывал на жизнь, работая в трактирах. Тяжелое детство
подорвало его здоровье, всю жизнь старца мучили жестокие болезни, несмотря на которые он принимал огромное количество посетителей. От слабости он не мог
вести долгие беседы, но умел в нескольких словах выразить главное и помог
многим больным. Известен случай, когда женщина исцелилась, просто подержав в руке его четки. На девятый день после его смерти на его могиле исцелился
первый больной.

После Иосифа старческое служение продолжил Варсонофий, в миру — Павел Иванович Плиханков. Дворянин, полковник, состоявший на блестящем счету, он вот-вот должен был стать генералом. Товарищи веселились на пирах, а Полковник читал Библию, постился, ходил в церковь. Когда он поступил в Оптину пустынь, ему было почти пятьдесят лет. Через десять лет он стал старцем Варсонофием. У него был необыкновенный дар прозорливости. Незнакомцам он открывал все их грехи,- точно указывая даты и имена. Во время Русско-японской войны он был на фронте священником, где причащал воинов и отпевал погибших. Вернувшись в пустынь, он несколько раз чудесным образом избежал смерти.

Старца Анатолия (Потапова) в народе называли «утешителем» и «вторым Серафимом» (Саровским). Несмотря на боль в кровоточащих ногах и от ущемления грыжи, старец принимал всех без ограничения времени, всегда был приветлив, со всеми ласков. Иногда он не спал неделями. Вскоре после революции старца арестовали.
Он вернулся в обитель еле живой, с остриженными волосами и бородой, но
улыбающийся. Второй раз за ним приехали 29 июля 1922 г. Под утро келейник
застал старца стоящим на коленях. Когда же сотрудники уполномоченные вошли в келью, они увидели, что старец уже не в их власти: Господь забрал его, не
допустив продолжения пыток в застенках ГПУ.

Святой Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 г. Он рано осиротел,
работал в лавке. Когда ему исполнилось восемнадцать, приказчик решил женить
его на своей дочери. Николаю посоветовали спросить благословения на бранив
Оптиной пустыни. В то время к преподобному Амвросию шло столько народу, что
приема ждали неделями, но Николая старец принял срезу же и беседовал с ним
два часа, и Николай навсегда остался в обители. Он часто опаздывал в церковь
и ходил с заспанными глазами. Братия жаловалась на него Амвросию, а тот
отвечал: «Подождите, Ни-колка проспится, всем пригодится».

В 1898 г. Нектарий перестал выходить из кельи, а окна в его келье были заклеены синей бумагой. Несколько лет он читал духовные книги, занимался математикой, историей, географией, русской и иностранной литературой, языками, свободно говорил по-французски. Нектарий был невысокого роста, с округлым лицом, из-под высокой монашеской шапочки выбивались пряди полуседых волос. В руках он всегда держал гранатовые четки. Иногда старец совершал странные поступки.
На трапезе он мог слить все блюда в одну тарелку; мог — в нарушение
монастырского устава — откушать с посетителями молочного шоколада. А то вдруг начинал играть с фонариком, включая и выключая его и приговаривая: «Я молнию
поймал». В 1913 г. братия собралась, чтобы избрать старца. Скромный Нектарий собрание не посетил: «И без меня выберут кого надо». Но старцем выбрали именно его. За ним послали. Он пришел: одна нога в туфле, другая - в валенке.

Старцам приходилось вести огромную переписку. Отец Нектарий отвечал на письма, не вскрывая их. Священник Василий Шустин был особенно поражен этой способностью Нектария: «В один из моих приездов в Оптину пустынь я видел, как отец Нектарий читал запечатанные письма. Он вышел ко мне с полученными письмами, которых было штук 50, и, не распечатывая, стал их разбирать. Одни письма он откладывал со словами: «Сюда надо ответ дать, а эти письма, благодарственные, можно без ответа оставить». Он их не читал, он видел их содержание. Некоторые из них .он благословлял, а некоторые и целовал».

Священник Василий Шустин оставил воспоминание и о таком чуде отца Нектария. Однажды старец сказал ему: «Пойдем, научу самовар ставить. Придет время, у тебя прислуги не будет». Нужно было налить воды; старец указал Василию на большой медный кувшин. Василий попробовал его поднять, но не смог. Нектарий опять повторил: «Ты возьми кувшин и налей воду в самовар». «Да ведь он слишком тяжелый для меня, я его с места не могу сдвинуть»,— ответил Василий, тогда батюшка подошел к кувшину, перекрестил его и говорят: «Возьми». Василий поднял его и с изумлением почувствовал, что кувшин ничего не весит! Отец Нектарий уничтожил силу тяжести крестным знамением!

В 1923 г. старец Нектарий был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности.
Его ожидала казнь. Его спасло только заступничество поэтессы Надежды
Павлович. Она обратилась в Наркомпрос с просьбой спасти ее «дедушку»,
старика-монаха, которого хотят расстрелять. Крупская расценила это как
«перегибы на местах», вскоре в Козельск пришла телеграмма об освобождении
старца. Нектария отправили в ссылку в брянское село Холмищи.

Эту перемену в своей судьбе старец предвидел. Еще до Октябрьской революции он предсказывал, что монастырь разорят. А в 1917г. при Временном правительстве сделал пророчество: «Скоро будет духовный книжный голод. Не достанешь духовной книги. Наступает век молчания. Государь сколько унижений терпит за свои ошибки.

1918год будет еще тяжелее, Государь и вся семья будут убиты, замучены. Да, этот Государь будет великомученик. В последнее время он искупил свою жизнь, и если люда не обратятся к Богу, то не только Россия, вся Европа провалится.
Наступает время молитв». О более далеком будущем он говорил, что «Россия
воспрянет и материально не будет богата, но будет богата духом».

Духовные дети Нектария приезжали к нему в Холмищи. Однажды приехала Мария Сухова, будущая монахиня Илария. «Сегодня ляжешь спать не в комнате приезжих, а у меня», — приказал старец. Всю ночь он молился, а на рассвете сказал: «Иди в общее помещение». Она вышла и узнала, что ночью приходили из ГПУ с обыском.
Если бы не указание старца, ее бы арестовали. А войти в келью отца Нектария
чекисты не решились.

В 1925 г. в Холмищи к старцу приехал Георгий Жуков. Тогда ему было двадцать девять лет. Отец Нектарий предсказал ему блестящие победы.Старец
принимал на себя чужие грехи и болезни и тяжко страдал. Свою смерть старец
предчувствовал. Прощаться с близкими он начал еще за два месяца: говорил
последнее наставление, благословлял. Умер он 29 апреля 1928 г.3 июля 1989 г.
состоялось обретение мощей преподобного Нектария. Когда торжественная
процессия двигалась по обители, от мощей исходило сильное благоухание. Мантия старца оказалась нетленной, сами останки были янтарного цвета. Святые мощи Нектария были перенесены в собор во имя Введения во храм Божьей Матери, где уже покоились мощи его наставника— святого Амвросия. Обретены были мощи и семи других оптинских старцев, также прославленных как святые.

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833 гг.) причислен к лику святых в июле 1903 г. Происходило это в Саровской и Дивеевской обителях при огромном стечении людей разных сословий и состояний. И спасительная благодать Духа Святого одинаково изливалась на всех предстоящих.Еще до прославления мощей имя Саровского подвижника передавалось из уст в уста в русских пределах повсеместно. Старца Серафима просили о заступничестве как молитвенного предстателя перед престолом Живоначальной Троицы. Не умолкала слава батюшки Серафима и как величайшего прозорливца. Много сбылось из того,
что он предсказал. Этот Божий угодник обладал чутким эсхатологическим слухом:
он слышал далекие тектонические гулы грядущих перемен, и вместе с тем был
поистине народным героем, любимым от мала до велика.

О чудотворениях Саровского старца в народе жило множество устных преданий и
сказов, его жизнеописание создавалось всенародно. Письменными видетельствами чудотворений и молитвенных подвигов старца обладали в основном две обители — Саровская и Диеевская. Здесь хранилось множество рукописей, которые переписывались и распространялись в народе.

Еще при жизни св. Серафим совершал чудеса. Так, протоиерей Василий Садовский вспоминал: «После освящения церкви о. архимандрит, Михаил Васильевич и я по приглашению батюшки отправились все к нему в Сарови, не найдя его в монастыре, пошли в дальнюю пустынку его. Батюшка, увидя нас, был чрезвычайно нам рад и много благодарил отца архимандрита, потом, обращаясь ко мне, сказал: «Как же, батюшка, чем же угощать нам на радостях такого гостя? А нельзя не угостить, батюшка, надо угостить, надо!.. Ну, да я и угощение-то
приготовил для такого праздника, пойдем-ка!» И, взяв меня за руку, отвел
батюшка Серафим в угол пустынки своей. Неизвестно откуда и когда тут вдруг
вырос из полу куст малины, и батюшка сказал, показывая на три крупные, спелые
и прекрасные ягоды: «Сорви-ка их, батюшка, и угости наших гостей!»
Растерявшийся от этого чуда, я с трепетом снял чудные ягоды и подал батюшке,
а он стал потчевать ими, говоря: «Кушайте, кушайте чем убогий Серафим рад
угостить вас!» И, положив каждому из нас по ягоде, прибавил: «Это Сама Царица
Небесная вас потчует, батюшки!» Отец архимандрит, Михаил Васильевич и я, все
мы были поражены этим чудом батюшки Серафима; и таким образом чудно угощенные
в сентябре месяце внезапно в пустынке из полу родившимися ягодами не могли,
да и не сумели бы выразить их необыкновенной сладости, аромата, вкуса; и
вместе сознались, что подобных ягод никогда не едали».

Старица Варвара Ильинична также свидетельствовала об исцелении ее отцом Серафимом....
«Он, кормилец мой, два раза исцелял меня, — говорила она. В первый-то я
словно порченная была, а потом у меня очень болели зубы, весь рот был в
нарывах. Я пришла к нему, он меня поставил поодаль от себя, а мне велел рот
открыты сильно дунул на меня, завязал платочком мне все лицо, да тут же велел
идти домой, а солнце-то уже было на закате. Я ничего не убоялась за его
святою молитвою, ночью же пришла домой, а боль как рукой сняло». v Как только
поступила Матрена Вертьяновская в обитель, то вскоре захворала лихорадкой;
Пять месяцев она била ее и, наконец, совершенно изнурила. Батюшка Серафим
приказал ее отвезти к родителям и там выкупать в реке, что и сделали. После
этого . лихорадка била ее три дня без отдыха и сразу пропала. Однако через
некоторое время лихорадка вернулась, и батюшка приказал тогда привезти ее,
как ни была она слаба, в телеге в Саров и выкупать на источнике. Здесь уже
она окончательно выздоровела.

Чудесами сопровождались и церковные торжества, устроенные в 1903 г. в честь
новоявленного Божьего угодника: обильным потоком полились благодатные дары
исцеления. На источник отца Серафима в святой обители принесли хромую
девушку. Она издалека прибыла в Саров, нигде не находя помощи от тяжелого
недуга, который в течение почти 18 лет не давал ей подняться с постели.
Долговременная болезнь не поколебала ее твердой веры. Она полна надежд, что
святой печальник о народе русском хочет и может помочь ей. Ее глаза уже
теперь при виде часовни над источником полны слез радости. Она глубоко
убеждена, что угодник Божий даст ей исцеление. И твердая, как алмаз, вера не
посрамляется. Три раза по ее просьбе родные окунают ее в целебный источник, и после третьего раза нога больной крепнут, и от тяжелого недуга не остается и
следа.

Вдова-казачка Анна Ивлеева прибыла в Саров из Семиреченской области. Вот уже девятнадцать лет, как она лишилась зрения и влачит жалкую участь. И эта женщина погружается в чудодейственный источник — и с глаз ее, как чешуя, спадает слепота. И снова для "нее светел Божий мир, и снова открыты вое красоты его — дело рук Творца и Промыслителя.

В (Юровскую пустынь приехала мать с маленькой слепой дочерью. Они приехали
помолиться преподобному, веруя, что он может избавить ребенка от слепоты. В
Серове мать с дочерью приходят к источнику преподобного Серафима. Ребенку
дали выпить воды из него, и он прозрел.

Ко
дню открытия святых мощей преподобного Серафима приехала в Саров женщина с
маленькой дочкой. Девочка была жалкое существо, вся расслабленная; ножки
висели, как плети, ребенок производил удручающее впечатление. Мать выкупала
ее в источнике, и ребенок протянул ножки, встал на них и начал ходить. 16
июля совершилось чудное исцеление глухонемой на глазах у всего народа.

Когда в рамках торжеств вокруг монастыря пошел крестный ход, впереди него несли чудотворную икону Умиления Божьей Матери, на молитве перед которой скончался преподобный Серафим, и большой образ отца Серафима. Когда, обойдя монастырь, обе иконы внесли в церковь, мать приложила
к чудотворной иконе Божьей Матери свою глухонемую девочку. По выходе из
церкви девочка вдруг воскликнула: «Мам!» Обрадованная мать заставила свою
дочь еще раз повторить слово «мама». Окружавшая девочку толпа заволновалась» пришла в необычайное смущение. Посыпались со всех сторон деньги, в руки девочки клали двугривенные, полтинники и рубли; их наклали так много, что деньги стали падать на землю. Девочку заставали держать подол, продолжая давать

По случаю огромного стечения богомольцев в Сарове в торжественные дни открытия мощей преподобною для многих не хватило хлеба. И вот несколько человек, храбрых верою, истомясь от голода, поюли назад и дорогой роптали. К ним пристал старичок с котомкой, разговорился и сытно накормил; путники тронулись дальше, а старец-благодетель вдруг исчез. Это был старец, никогда не
отказывающий гостю ни в ласке» ни в хлебе, — преподобный Серафим.

Факты исцелений, телеграфировали из Сарова, они были многочисленны и подтверждались дежурными офицерами и свидетелями из народа. Вот лишь некоторые записи чудес из монастырских документов.

25 июня у источника преподобного Серафима исцелилась от тяжкой болезни
девятнадцатилетняя дочь солдатки Ветлужского) уезда Костромской губернии
Параскевы Ершовой Матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После
купания больная встала, конечности расправились, и она стала ходить.

26 июня на источнике отца Серафима получила исцеление крестьянка Сарапульского уезда Вятской губернии Евфимия Ивановна Смольникова, шесть лет разбитая параличом. Выкупавшись, она почувствовала себя совершенно здоровой.

27 июня у источника исцелился заболевший 10 июня малярией учитель народного училища в Нижнем Новгороде г. Андреевский.

28 июня исцелилась пришедшая на поклонение в Саров крестьянка Тульской губернии Богородицкого уезда Матрена Никитична Крюкова. Она восемь лет не владела левой рукой и, приложившись к изображению преподобного Серафима на его могиле, получила исцеление.

28 июня в часовне над могилой преподобного Серафима исцелилась от слепоты
заболевшая 5 лет тому назад крестьянка села Коровенки Богородицкого уезда
Тульской губернии Елена Никитична Куломзина, 25 лет. Исцеление совершилось
после утрени.

В этот же день получила исцеление у источника преподобного Серафима послушница Кутузовского монастыря нижегородской епархии Анастасия, 52 лет, страдавшая несколько месяцев лихорадкой в тяжелой форме.

3 июля во время перенесения мощей преподобного Серафима из могилы в
Зосимо-Савватиевскую церковь получила исцеление страдавшая более 25 лет
падучей болезнью в тяжелой форме крестьянка Параскева Васильевна Бочалова
Тверской губернии Калязинского уезда.

4 июля получила исцеление у источника преподобного Серафима крестьянка
Тамбовской губернии Борисоглебского уезда села Новоспасского Анна Тимофеевна Ловецкая, страдавшая более трех лет ревматизмом в тяжелой форме.

В этот же день получила исцеление казачка Кубанской области Чамльшской станицы Екатерина Егорова» Худяеова, 22 лёт, ослепшая восемь месяцев тому назад. Тогда же у гроба преподобного Серафима получила исцеление от ревматизма в ногах крестьянка Воронежской губернии Острогожского уезда Анна Никифоровна Анашустикова, страдавшая много лет сильным ревматизмом.

В этот же день у источника ев, Серафима исцелилась от нестерпимой головной
боям, которой страдала более десяти лет, крестьянка Пензенской губернии села
Паноки Наталья Дорофеевна Варнакова.

По молитвам преподобного исцелилась крестьянка Казанской губернии Елизавета
Гузочкина, несколько лет страдавшая злокачественным лишаем. Она получила
облегчение, дав обещание побывать в Серове, и по пути совсем выздоровела.

У источника преподобного Серафима исцелилась от грыжи крестьянка Харьковской губернии Вогодуховекого уезда Наталия Ивановна Лускова. Она страдала этой болезнью около тридцати лег и лечилась у многих врачей, но не получила никакого облегчения.

11 и 12 июля в источнике преподобного Серафима совершились следующие
чудотворения над больными.1: Крестьянка Пензенской губернии Аграфена Шибкова десять лет страдала постоянно тяжкими болями в животе. Она лечилась у многих врачей, но безуспешно. Придя на источник преподобного Серафима, она вкусила воды и в ту же минуту почувствовала полное облегчение. У крестьянина Вятской губернии села Никольского Михаила Савельевича Тюфкина несколько лет тому назад выросла на шее громадная опухоль, которая препятствовала ему поворачивать шею и причиняла сильную боль. Когда он пришел к источнику преподобного Серафима, то опухоль на шее исчезла, и шея стала поворачиваться.
Крестьянка Саратовской губернии Анна Тимофеевна Сверчкова четыре года не
могла владеть ногами; выкупавшись, она пошла хотя и тихо, но без костылей,

12 июля в Саровской пустыни у источника преподобного Серафима был выдающийся случай исцеления вемой крестьянки Самарской губернии Параскевы Сергеевны Клемновой. По словам болящей, она 5 февраля лишилась употребления языка, а в настоящее время, выкупавшись у источника преподобного Серафима, снова заговорила.

14 июля у источника преподобного Серафима было совершено исцеление слепой
крестьянки Симбирской губернии. По словам ее, она ослепла 13 лет назад.
Пришедши в Саров с родными, она была отведена к источнику, и лишь только
перекрестившись, выпив воды и намочив ею глаза, стала видеть, сперва как бы в
тумане, к вечеру же зрение ее еще более улучшилось, и она стала ясно
различать предметы.

Рясофорная послушница Серафимо-Дивеевского монастыря Наталия Михайловна Пушкина, 40 лет* уроженка села Путятина Рязанской губернии Сапожского уезда, сильно страдала изнурительным кровотечением, продолжавшимся у нее семь лет. Не находя помощи у врачей, она предприняла путешествие пешком в Серафимо-Понетаевский монастырь, где усердий и горячо молилась перед иконой Знамения Богоматери и получила исцеление от своего тяжкого недуга. Но вскоре после этого Пушкина опять захворала: у нее появилась в животе опухоль, которая увеличивалась в продолжение пяти лет. Наталия Михайловна сильно страдала, ходила и нагибалась с большим трудом, причем постоянно испытывала необыкновенный внутренний жар и сильную жажду. Лекарства не помогали, а операция, на которую врачи указывали как на единственный выход из тяжелого положения, могла окончиться печально для жизни Пушкиной. Итак, земные врачи оказались бессильными излечить ее от недуга, оставалось надеяться на помощь Божию.

Еще три года провела больная в сильных страданиях. И вот приблизилось время
прославления Божьего угодника Серафима. Стало слышно об исцелениях,
совершающихся на могиле преподобного и на его целительном источнике. Пушкина собралась в Саровскую пустынь с большой надеждой на помощь святого старца Серафима. Старушка-монахиня, мать Феврония, решила сопровождать больную, которая с большим трудом прошла расстояние в двенадцать верст между Саровом и своим монастырем. Придя в обитель,, обе инокини исповедались, а затем отправились на могилу Божьего угодника, где Наталия Михайловна со слезами и большим усердием просила святого даровать ей исцеление. Помолившись, путницы отправились в гостиницу, где и легли спать. В час ночи больная слышит, что кто-то отворяет дверь и входит в келью. Она подумала, что мать Феврония отпирала дверь ночью и забыла ее запереть и что это вошел послушник, чтобы разбудить их к заутрене, почему и покрыла голову одеялом. Но в этот момент она чувствует, как кто-то дотрагивается до ее правого плеча и говорит: «Ты пришла к убогому Серафиму исцелиться; искупайся три раза в моем источнике и с тобой все пройдет». После этих слов шаги стали удаляться. Тут больная сбросила с глаз одеяло и увидела вокруг себя какой-то необыкновенный свет. Разбуженная ее слезами мать Феврония выслушала рассказ о чудесном посещении, потом посмотрели дверь — они нашли ее запертою. Тут только поняла Пушкина, что к ней приходил отец Серафим. Одевшись, обе инокини пошли к утрене. По окончании службы и панихиды на могиле великого старца, на которой больная горячо и со слезами молилась, пошли обе путницы на святой источник. По дороге туда Наталия Михайловна почувствовала, что опухоль опала, у нее открылось кровотечение. Насилу дошла она до источника, где искупалась; в четыре часа дня ходила она туда вторично, чтобы искупаться.

В следующую ночь Пушкина опять проснулась и почувствовала, что опухоль ее
совершенно исчезла, ничего у нее не болит, и она как бы переродилась. Разбудив свою спутницу, она со слезами, в большом волнении, рассказала ей о своей великой радости. В четыре часа утра Наталья Михайловна снова ходила на
источник, после чего почувствовала себя совершенно исцеленной и болезнь ее
прошла бесследно.

Прасковья Ивановна Киселева, крестьянская девушка деревни Вертьянова, Ардатовского уезда, простудилась и два года болела ногами. Их сводило так, что больная не могла ни ходить, ни лежать, причем ее руки также не поднимались кверху.
Девушка все время проводила на печке, и лишь иногда ее возили на санках к ее
бабушке. Прасковья давно имела желание съездить на могилу Божьего угодника
Серафима, но так как у ее отца не было лошади, намерение ее приходилось
откладывать. Однажды зимой, в конце января текущего года, отвезли больную
девушку к бабушке, у которой Прасковья осталась ночевать. И вот видит больная
сон: входит в избу какой-то старичок благообразной наружности и, подойдя к
печке, на которой спала Прасковья, говорит ей: «Вот ты третий раз собираешься
съездить в Саров к убогому Серафиму исцелиться и все не едешь». Прасковья
ответила ему, что не имеет денег на дорогу. Старец сказал ей: «Продай холст,
который ты принесла, и на вырученные от продажи деньги поезжай, выкупайся в
источнике и будешь здорова. Кстати, купи две пятикопеечные просфоры — одну
съешь, а другую спрячь до чистого понедельника». С этими словами преподобный
Серафим скрылся, а девушка проснулась и рассказала свой сон бабушке, которая
тут же запрягла лошадь и повезла ее в Саров. По дороге старушка всё думала,
как она будет высаживать из саней внучку; но, к величайшему ее удивлению,
девушка сама вылезла, пошла в церковь, затем дошла и до источника батюшки
Серафима, искупалась в нем и получила полное исцеление. Теперь она свободно
ходит и поднимает руки. Вернувшись домой, Прасковья опять видела во сне
преподобного Серафима, который благословил ее крестом.

Ксения Петербургская, Христа ради юродивая за великие подвиги и терпение была, наделена даром прозрения сердец и будущего.

В ХУШ в., когда императрица Анна Иоанновна, желая упрочить русский престол за потомством отца своего, царя Иоанна Алексеевича (брата Петра Великого),
вызвала к себе племянницу свою Анну Леопольдовну, выдала ее замуж за принца
Антона Ульриха, и когда от этого брака родился сын Иоанн, то назначила его
своим наследником. По смерти Анны Иоанновны Иоанн I Антонович действительно был провозглашен императором (в 1740 т.). Спустя год после этого, а именно — в ночь с 24 на 25 ноября 1741 г., в России произошел государственный переворот.
Императрицей была провозглашена дочь Петра Великого, Елизавета Петровна.

Иоанна Антоновича заключили в Шлиссельбургскую крепость, а родителей его сослали в ссылку в Холмогоры, где они и скончались. Несчастный Иоанн Антонович протомился под строгим надзором в Шлиссельбургской крепости около 23 лет. В 1764 г., уже в царствование императрицы Екатерины Великой, один из караульных офицеров — Мирович задумал освободить Иоанна Антоновича из заточения и провозгласить императором. Но попытка Мировича не удалась; другие офицеры остались верными императрице. Во время происшедшего столкновения Иоанн Антонович был убит.

За три недели до этого печального события блаженная Ксения стала ежедневно и целыми днями горько плакать. Все, встречавшиеся с ней, видя ее в слезах,
жалели ее, думая, что кто-нибудь ее обидел, и спрашивали: «Что ты, Ксения,
плачешь? Не обидел ли тебя кто-нибудь?» Блаженная отвечала: «Там кровь,
кровь, кровь! Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь,
кровь» — и еще сильнее начинала плакать. Никто не понимал, что сталось со
всегда спокойной и благодушной блаженной.

Никто не понимал и странных слов ее. Лишь три недели спустя, когда по Петербургу разнеслась молва о страдальческой кончине Иоанна Антоновича, все поняли, что своим плачем и словами: «Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь!» — блаженная предсказывала страдальческую кончину некогда императора Иоанна I Антоновича.

Накануне праздника Рождества Христова 24 декабря 1761 г. блаженная Ксения
целый день бегала по улицам Петербургской стороны и всюду громко кричала:
«Пеките блины, пеките блины; скоро вся Россия будет печь блины!»

Все, видевшие блаженную, недоумевали, что бы означала ее заботливость и
суетливость, что означают ее слова? Так никто и не понял странных слов и
поведения блаженной. И вдруг что же случилось? На другой день, то есть 25
декабря 1761 г., по Петербургу вдруг разнеслась страшная весть: императрица Елизавета Петровна неожиданно скончалась. Тут только всем стали понятно, что словами: «Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет лечь блины», — блаженная предсказывала смерть императрицы.


Поиск

Друзья сайта

Аюрведа-Интернет-Радио - бесплатное обучение и консультации! Более 20-ти специалистов читают лекции по темам: Астрология Психология Хиромантия Васту Йога Ароматерапия Диета. Онлайн 24 часа в сутки.
Статистика

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


<> Каталог сайтов Всего.RU   Locations of visitors to this page Каталог сайтов OpenLinks.RU ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг Сайтов YandeG

Гинекология Рейтинг сайтов Медицина
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz